Молитва на зажигания

Молитва на зажигания

Молитва на зажигания
СОДЕРЖАНИЕ
0

Молитва на зажигание Свечи

Самое детальное описание: молитва на зажигание свечи специально для посетителей нашего ресурса.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Православная молитва чтимая при зажжении лампадки

ВОЗЖГИ , ГОСПОДИ, УГАСШИЙ СВЕТИЛЬНИК ДУШИ МОЕЯ, СВЕТОМ ДОБРОДПЕТЕЛИ И ПРОСВЕТИ МЯ, ТВОЕ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕ И БЛАГОДЕТЕЛЮ, ТЫ БО ЕСИ НЕВЕЩЕСТВЕННЫЙ СВЕТ МИРА, ПРИМИ СИЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ПРИНОШЕНИЕ: СВЕТ И ОГНЬ И ВОЗДАЖДЬ МИ ВНУТРЕННИЙ СВЕТ УМУ И ОГНЬ СЕРДЦУ. АМИНЬ.

ГОРИ ЯСНЕЙ МОЯ ЛАМПАДА
МОЛИСЬ ТЕПЛЕЙ ДУША МОЯ
Я РАБ СТРАСТЕЙ, СТЯЖАНИЕ АДА
И ВЕЧНЫХ МУК ДОСТОИН Я

СМОТРЮ В ЖИЗНЬ ПРОШЛУЮ С БОЯЗНЬЮ
В НЕЙ ТЩЕТНО ДОБРЫХ ДЕЛ ИЩУ
И КАК ПРЕСТУПНИК ПЕРЕД КАЗНЬЮ
МОЛЮСЬ, СТРАДАЮ, ТРЕПЕЩУ.

НО ТЫ ВСЕБЛАГ, ПЕРЕД ТОБОЙ КОЛЕНИ ПРЕКЛОНЯ
ПРЕДСТАТЬ, СПАСИТЕЛЬ МОЙ, С МОЛЬБОЮ,
УСЛЫШЬ, НАСТАВЬ, СПАСИ МЕНЯ
СО ЧАДАМИ МОИМИ.

ХОЧУ Я ПЛАМЕННО МОЛИТЬСЯ
ХОЧУ Я ПЛАКАТЬ О ГРЕХАХ
НО СЕРДЦЕ К МИРУ ЛИШЬ СТРЕМИТЬСЯ
И НЕТ СЛЕЗЫ В МОИХ ОЧАХ.

МОЯ ДУША ОХОЛОДЕЛА
НЕ ВНЕМЛЕТ ИСТИНЫ СВЯТОЙ
ЖИВАЯ ВЕРА ОСКУДЕЛА
И С НЕЙ СОКРЫЛСЯ МОЙ ПОКОЙ.

ЧЕРТОГ ТВОЙ ВИЖУ ОБНОВЛЕННЫЙ
ОБИТЕЛЬ ДИВНУЮ ТВОЮ
НО НЕТ ОДЕЖДЫ ДРАГОЦЕННОЙ
И Я ПРЕД ДВЕРИЮ СТОЮ

О УТОЛИ Ж МОИ СТРАДАНЬЯ
НЕЧИСТОТУ ДУШИ МОЕЙ ОМОЙ
И ДАЙ МНЕ СЛЕЗЫ ПОКАЯНЬЯ
ОНИ ЛЮДЕЙ МИРЯТ С ТОБОЙ.

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Вторая заповедь — зажигание субботних свечей.

В еврейский дом суббота входит в момент зажигания субботних свечей. Честь исполнения этой заповеди предоставляется хозяйке дома. Свечи зажигают примерно за полчаса до захода солнца, и поэтому следует каждый раз справляться по календарю о времени зажигания свечей – оно каждую неделю иное. Кроме того, в разных городах оно разное, а в Иерусалиме принят обычай зажигать субботние свечи за 40 минут до захода солнца.

Женщина, зажегшая свечи после захода солнца, не только не выполняет заповедь – она нарушает субботу, преступив запрет Торы: «Не зажигайте огня в день субботний где бы ни жили вы».

Субботние свечи охраняют мир в доме, поэтому наши мудрецы оказали особую честь хозяйке дома совершать действие, приводящее в дом святость субботы. Но если в доме нет женщины, это обязан сделать муж или кто-то другой из домочадцев.

Бытует два обычая, касающихся числа свечей, зажигаемых перед наступлением субботы:

  • Зажигают две свечи – одну в честь повеления «помни день субботний», а другую – в честь повеления «храни день субботний», которые и создают святость субботы.
  • Зажигают столько свечей, сколько человек в семье (например в семье, где у родителей трое детей, зажигают пять свечей).

После зажигания свечей женщина не должна больше совершать никакой работы, запрещенной в Шабат. Женщина, зажигающая свечи раньше времени, указанного в календаре, например, если она собирается поехать куда-либо до наступления субботы, должна сказать вслух перед зажиганием свечей, что она еще не принимает на себя субботы со всеми ее запретами.

«Главное место для зажжения субботних свечей — это стол, где проводятся трапезы в субботу, несмотря на то, что есть заповедь зажигать свечи и в остальных местах пользования в доме», — пишет Рамо. Не обязательно, чтобы свечи горели непосредственно на столе, главное, чтобы их свет освещал стол.

Сначала женщина зажигает cвечи, делает руками несколько кругообразных движений над пламенем, притягивая святость, а потом закрывает ладонями глаза, словно заслоняясь от света, и произносит благословение.

Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и заповедавший нам зажигать субботние свечи.

Барух ата Адо-най Эло-hэйну Мэлэх hаолам ашер кидшану бэмицвотав вэцивану леhадлик нэр шель Шабат кодэш.

Вс-вышний благосклонно принимает молитвы женщины, зажигающей субботние свечи. Поэтому после зажигания свечей можно обратиться к Нему с любыми, самыми сокровенными просьбами.

Желательно, чтобы муж приготовил свечи для своей жены (установил их в подсвечник, обжег фитиль).

Видео (кликните для воспроизведения).

* Есть обычай перед зажжением свечей положить немного денег в копилку для цдаки, на благотворительные цели.

* Зажигают как минимум две свечи, но во многих общинах принято добавлять по одной свече за каждого ребенка.

* По обычаю Хабада незамужние девушки и девочки зажигают по одной свече – перед тем, как мать зажжет свои свечи.

* Праздничные одежды надевают перед зажиганием свечей.

* Свечи зажигают в той комнате, где устраивают трапезу.

* Свечи должны гореть до конца трапезы или, по крайней мере, не менее полутора часов. Но если они погасли прежде времени, их, разумеется, нельзя зажигать снова и ни при каких условиях нельзя погасить.

* Лучше всего приобрести подсвечники, которыми будут пользоваться только для субботних и праздничных свечей.

* Принято, что каждая из присутствующих женщин зажигает свечи, но по закону допустимо, если одна из них делает это от имени всех.

* Женщина сначала зажигает свечи, а затем, прикрыв ладонями глаза, произносит благословение. Почему порядок действий именно таков? При исполнении заповедей благословение произносят прежде действия. Но если бы женщины зажигали свечи после благословения, это было бы нарушением субботнего запрета, ведь для них Суббота начинается с произнесением благословения. Поэтому благословение произносят, когда субботние свечи уже зажжены. Прикрыв глаза ладонями в момент произнесения благословения и открыв их только после этого, вглядываясь в пламя свечей и радуясь им, наслаждаясь их светом, женщина в известной степени восстанавливает обычный порядок (благословение – действие).

* Принято, что, произнеся благословение и еще не открыв глаза, женщина произносит короткую произвольную молитву о благополучии семьи.

Благословение на зажигание свечей в Субботу

«Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи!»
(В общинах Хабада говорят: «…свечи святой Субботы!»)

Барух Ата, А-до-най, Э-ло-ѓ-ейну, Мелех ѓ-а- олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леѓадлик нер шель Шабат (шель Шабат кодеш)!

Субботние свечи озаряют мир светом покоя и радости, светом жизни. Праматерь Хава (Ева), которую Тора назвала «матерью всего живого», совершила грех, привнеся этим смерть в наш мир. «Свеча Всевышнего – [живая] душа человеческая», – говорил царь Шломо (Соломон). Чтобы ошибка Хавы могла быть исправлена, именно женщинам отдано право зажигать субботние свечи, свечи жизни.

Эти свечи символизируют мир в доме и согласие между супругами, поэтому и принято, чтобы муж заранее приготовил их для жены. Так первое действие, освящающее наступление Субботы, становится общим делом для обоих.

Две субботние свечи символизируют два аспекта заповеди о Субботе: исполнение предписаний и соблюдение запретов, связанных с этим днем. Как сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его»
( Шмот, 20:8 ) – и «Храни день субботний, чтобы освятить его»
( Дварим, 5:12 ). Согласно Кабале, эти два аспекта соответствуют мужскому и женскому началу: «помни» олицетворяет мужа, а «храни» – жену.

Рабейну Бахья говорил, что мгновения, озаренные первым светом субботних свечей, более всего подходят для молитвы матери о детях. Над свечами молились о детях праматери наши, и, если мы правильно проживем жизнь, будут молиться наши внучки и правнучки. Эта молитва не имеет установленной формы, и каждая женщина вольна произнести те слова, которые у нее в сердце. И язык молитвы она может выбрать тот, на котором ей легче всего выразить свои чувства и мысли. Молятся о том, чтобы Всевышний даровал детей, о том, чтобы потомки наши выросли добрыми, честными, достойными, здоровыми. Чтобы глаза их озарил свет Торы, как свет субботних свечей озаряет еврейский дом.

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:
транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Молитва сдать на Молитвы
0 комментариев

Молитва на владимира Молитвы
0 комментариев

Молитва на мечети Молитвы
0 комментариев

Молитвы на воскресение Молитвы
0 комментариев
© 2021 | Все права защищены.

Рейтинг сайта: 4.7 (Голосов: 177 из 184) ★★★★


בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

Нам даровано Творцом великое счастье – счастье Шаббата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной будней. Привилегия зажигания субботних свечей, несущих мир и согласие в еврейский дом, предоставлена именно женщине. Женщина – хозяйка дома – зажигает их за всех членов своей семьи. Поскольку женщина принимает на себя Шаббат вместе с зажиганием свечей, порядок зажигания таков (Если Вы зажигаете в последний момент, то пункт 1. следует опустить):

1. Молитва перед зажиганием
2. Зажигание шаббатних свечей
3. Благословение на свечи
4. Молитва после зажигания

Широко распространен обычай перед зажиганием субботних свечей давать цдаку. Мы просим Вас жертвовать на «Хейдер онлайн» и «Мир женщины Беерот» . Зажигая субботние свечи, помогите нам зажечь свет Торы!

Зажигание субботних свечей необходимо сделать в пятницу 18 мин до захода солнца (в Иерусалиме 40 мин). Мы просим не зажигать свечи с включенным компьютером, телефоном и т. д., так как это является нарушением Шаббата. Вместо этого Вы можете:

Зажигание свечей в Шаббат — Адлакат Нерот Шаббат, знаменует собой переход от обыденного к святому. Познакомьтесь со словами молитвы на зажигание свечей, благословением и со смыслом этой замечательной заповеди.

Мы зажигаем субботние свечи и приветствуем таким образом приход субботы, святого для нас дня. Свечи зажигают во время захода субботы, в соответствии с еврейским календарём. В сети можно найти календарь и расписание часов захода субботы на весь год и для любого района Израиля. Перед зажжением свечей стоит дать Цдаку (пожертвование), например отложить эти деньги в специальную копилку для этой цели. Во время зажигания свечей мать семейства зажигает две свечки (некоторые зажигают больше двух). После этого она закрывает руками свои глаза и произносит следующую молитву:

Бару́х Ата́ А-дона́й Элоэ́ну Мэ́лэх аола́м ашэ́р кидеша́ну бемицвота́в вецива́ну леадли́к нэр шэль шаба́т.

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу в честь субботы.

После этого мать открывает глаза и смотрит на субботние свечи, которые она только что зажгла. Важно отметить, что по сефардской традиции женщина произносит молитву и только после этого зажигает свечи. Даже если это происходит в семье, которая пока ещё не соблюдает субботу, сам факт зажигания субботних свечей уже имеет положительный духовный эффект, который, в свою очередь, повлияет на будущее поведение и приближение к Б-гу.

Вот как объясняет всю глубину значения зажигания субботних свечей раввин Элиэзер Меламед: Заповедь, данная нам мудрецами, встречать субботу зажжением свечи, огонь которой освещает и дом, и всё что находится в нем и помогает проводить субботу с удовольствием. Настолько важно освятить субботний стол, что мудрецы сказали: У кого нет денег купить купить свечу — должен просить подаяние, для того, чтобы соблюсти заповедь о зажигание свечей в Шабат .

Субботние свечи выражают внутреннюю сущность самого Шаббата . Находящийся в темноте человек никак не может найти то, что он ищет. Он спотыкается на каждом шагу и весь его дом кажется ему сплошным запутанным лабиринтом. Как только он зажигает субботнюю свечу, в дом приходит мир, человек видит, что всё находится на своих местах и он может с радостью встретить этот святой день.

Если смотреть на мир поверхностным взглядом, может показаться, что повсюду идут войны, конфликты и непрерывная борьба. Каждая сторона думает, что добьётся своего только тогда, когда она сможет настоять на своем. Но если человек задумается о б-жественном провидении — б-жественный свет прогонит тьму и мы увидим, что каждая сторона дополняет другую, и что есть сила, которая направляет наш мир к своему совершенствованию, а после всех бед и страданий приходят спасение и утешение.

Таким образом мы понимаем, что свет субботней свечи, который освещает и освящает наш дом, указывает нам на то, что добавлением света Торы и веры мы можем исправить окружающий нас мир. В этом и заключается смысл субботы — осветить светом Торы и веры окружающий нас мир.

Время зажигания свечей в Шаббат это также и время для молитвы, поэтому после зажжения свечей женщины обычно молятся и просят Б-га смилостивиться и принести удачу и радость членам их семей и всему народу Израиля.

Многие женщины произносят следующую молитву:

Йеhи рацон ми-лефанэха А-дойной Элойhай, Элойhэй Исраэль, ше-тэхонэн оти (если замужем:вэ-эт баали (если есть дети:вээт банай вээт бнотай)) вэ-эт коль кровай, вэ-титэн лану у-ле-холь Исраэль хаим товим ва-аруким, вэ-тизкерэну бэ-зихрон това у-враха, вэ-тифкедэну би-фкудат йешуа вэ-рахамим, вэ-ташкин шхинатха бейнэну, вэ-закэну легадэль баним у-внэй ваним хахамим у-нэвоним оhавэй А-дойной, иръэй Элойhим, аншэй эмет, зэра кодэш, ба-А-дойной двэким, у-меэрим эт hа-олам ба-Тора у-вэ-маасим товим у-вэ-холь млехэт аводат hа-Борэ.

Ана, шма эт тхинати би-зхут Сара вэ-Ривка, Рахель вэ-Леа имотэйну, вэ-hаэр нэрэну шэ-ло ихбэ ле-олам ваэд, вэ-hаэр панэха вэ-нивашэа, амэн.

Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, мой Б-г и Б-г моих отцов, чтобы Ты смилостивился надо мной (и над моим мужем (и над моими сыновьями и над моими дочерьми)), и над всеми моими родными, и даровал нам и всему народу Израиля жизнь добрую и долгую. Вспомни нас доброй памятью и благословением, надели спасением и милосердием и посели в нашей среде свою Шехину. Удостой нас вырастить детей и внуков мудрыми и разумными, любящими Г-спода и боящимися Его, людьми истины, потомством святым, прилепившимся к Г-споду, освещающими мир Торой, добрыми делами и всеми способами служения Творцу.Прошу, вслушайся в мою мольбу в заслугу Сары, Ривки, Рахели и Леи – наших матерей: поддержи свет нашей свечи, чтобы она не погасла вовек, освети нас светом Своего лица, и мы будем спасены. Амен.

Время зажигания субботних свечей в различных городах Израиля на этой неделе, вы сможете найти здесь:

Порядок утренней молитвы почти одинаков на протяжении всех дней недели, кроме тех дней, когда читают Тору – то есть понедельников, четвергов и дней начала месяца, а также суббот, праздников, постов.

Во время чтения Торы габаям синагоги можно передать имена больных, для которых заказывается молитва о выздоровлении («Ми шеберех»), а также можно заказать молитвы для успеха в делах или на день поминовения.

Службы утром в субботу и праздники идут по такому расписанию:
10.00. – утренние благословения, чтение «Шма» и «Амида»;
11.00. – чтение Торы. Каждую неделю и праздники читается новая глава и в конце – отрывок из книги «Пророков».

Порядок чтения содержится в Хумаше или специальных брошюрах, выпускаемых еженедельно. В будни «поднимаются к Торе» только три человека: Коэн, прямой потомок первосвященника Аарона; леви, прямой потомок колена Леви; и третий – исраэли. В субботу к Торе вызывается семь человек: Коэн, леви и пять обычных евреев. В конце снова читается последний отрывок («мафтир»), потом произносится «гафтара». К Торе вызывают по еврейскому имени и имени отца. Вызываемый произносит благословения до и после чтения Торы.

Тора делится на недельные главы, и весь свиток прочитывается в течение года. В Торе описана история человечества со времени создания мира, рассказывается о Адаме и Еве, Ное, Аврааме, Ицхаке и Яакове, Моисее, исходе из Египта и приходе еврейского народа на землю обетованную. В Торе перечислены заповеди, данные Всевышним, которые были переданы Моисеем еврейскому народу на горе Синай.

После завершения чтения поднимают свиток Торы, чтобы он был виден всем, скручивают, связывают, облачают в особые «одежды», надевают корону и возвращают свиток в «Арон Кодеш».

После чтения Торы и перед молитвой «мусаф» раввин синагоги выступает перед присутствующими. Основная тема выступления – недельная глава, затрагиваются также актуальные вопросы. После окончания молитвы начинаются мероприятия для детей. Детей учат отвечать «амен», читать псалмы и отдельные отрывки Торы.

Молитва «Изкор» читается каждый праздник. Всю информацию о датах и точном времени можно получить у администрации синагоги или в «Бейт Хабад». Во время молитвы «Мусаф» в праздники происходит церемония «благословения коэнов», когда коэны благословляют всех молящихся.

Читается в утреннее время. Для мужчин талит и тфилин обязательны.
Если вы решите посетить молитву, вам всегда помогут сориентироваться и подскажут, как правильно вести себя в синагоге. Если инициатива не будет проявлена – это не знак отчуждения, не стесняйтесь обратиться сами.

Молитву Минха в нашей синагоге молятся на закате.

Молитва Маарив читается с выходом первых звезд.

Поскольку время восхода и заката солнца меняется в течение года, точное время начала молитв Минха и Маарив вы можете узнать на главной странице нашего сайта (позже появится отедельная страница с календарной таблицей времени зажигания свечей). Свечи зажигают за 18 минут до заката. Перерыв между двумя молитвами составляет от 25 (зимой) до 50 (летом) минут.

Читается в понедельник, четверг, субботу. В буднии дни к ТОРЕ вызываются 3 человека, в субботы -7 человек.

Во время чтения свитка можно произнести молитвы за здоровье больных, за удачу живых, в память об умерших, а также произнести благословение Богу за спасение от опасности. Также во время чтения Торы девочкам нарекают еврейское имя.

Субботние и праздничные молитвы, начинаются через 18 минут после зажигания шабатных или праздничных свечей.
Шахарит в 10:00 в субботу.

Субботние свечи принято зажигать за 18 минут до захода солнца. Можно и раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы.

Сказано в книге Зогар: «И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом, и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы, и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!»

Субботние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца. Их можно зажечь и немного раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы, но их ни в коем случае не зажигают после установленного времени. Кликните здесь, чтобы выяснить точное время зажигания свечей в вашем городе.

Замужние женщины зажигают, как минимум, две свечи. Существует обычай прибавлять по одной свече на каждого ребенка в семье. Согласно обычаю Хабада, незамужние девушки и девочки страше трех лет зажигают одну свечу вплоть до замужества. Есть мнение, что женщина, которая встречает субботу не у себя дома должна зажигать только две свечи. Но если она находится дома у матери или свекрови, то должна зажигать обычное количество свечей. Если перед субботой женщина по какой-то причине забывает зажечь свечи, то в дальнейшем ей необходимо зажигать на одну свечу больше.

Женщина автоматически принимает на себя Субботу с зажиганием свечей. И после этого она уже не может делать никакой работы, запрещенной в Шаббат. Если хозяйка дома уже приняла на себя Шаббат, то это не значит, что его принимают автоматически все её домочадцы, они еще могут делать свои дела до реального времени начала субботы.

Зажигание субботних свечей — это заповедь, которая относится в первую очередь к женщине, но если женщина по серьезной причине не может зажечь субботние свечи, то это за неё могут сделать муж или любой другой член семьи. Кроме того, если муж проводит Шаббат не дома, а, скажем, в гостиннице, то он должен там зажечь субботние свечи (только две). Мужчина принимает на себя Субботу не с зажиганием свечей, а при ее наступлении.

Существует традиция, что мужчина должен помогать своей жене зажигать свечи, или принимать хоть какое- нибудь участие в этом. Поэтому многие мужчины готовят своим женам свечи, ставя их на нужное место, и обжигают фитили.

Принято зажигать свечи там, где устраивают трапезу, то есть на столе, за которым будут есть, или недалеко от него. При этом они должны быть достаточно большими, чтобы гореть до конца трапезы. Те люди, которые в субботу вечером идут в гости, должны зажигать свечи там, где будут спать.

По закону свечи зажигают в том месте, где планируют оставить, потому что после зажигания их уже нельзя переносить на другое место. А также нужно стараться ставить их там, где нет ветра, чтобы они случайно не потухли.

Перед зажиганием свечей принято давать хотя бы несколько монет на благотворительные цели, их обычно кладут в специальную копилку, которую ставят возле подсвечника со свечами, а потом передают в синагогу.

Зажигание свечей происходит таким образом: сначала зажигают свечи, потом прикрывают глаза ладонями и произносят благословение:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидешону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шель Шаббос Койдеш.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы».)

Девушки и девочки зажигают свои свечи перед тем, как мать зажжет свои. Как сказал Любавичский Ребе: «Необходимо приложить все старания, чтобы каждая еврейская девочка, начиная уже с трех лет, каждую пятницу зажигала субботние свечи. За это мы все удостоимся узреть «свечу Сиона» в самом скором времени, с наступлением истинного и полного Освобождения!»

Сказано в книге Зогар: «И если она будет зажигать субботние свечи с радостью в сердце, она принесет мир в свой дом, и удостоится детей, которые озарят мир светом Торы, и этим принесет мир на землю и долголетие своей семье!»

Субботние свечи зажигают за 18 минут до захода солнца. Их можно зажечь и немного раньше при условии, что они будут гореть во время первой субботней трапезы, но их ни в коем случае не зажигают после установленного времени. Кликните здесь, чтобы выяснить точное время зажигания свечей в вашем городе.

Замужние женщины зажигают, как минимум, две свечи. Существует обычай прибавлять по одной свече на каждого ребенка в семье. Согласно обычаю Хабада, незамужние девушки и девочки страше трех лет зажигают одну свечу вплоть до замужества. Есть мнение, что женщина, которая встречает субботу не у себя дома должна зажигать только две свечи. Но если она находится дома у матери или свекрови, то должна зажигать обычное количество свечей. Если перед субботой женщина по какой-то причине забывает зажечь свечи, то в дальнейшем ей необходимо зажигать на одну свечу больше.

Женщина автоматически принимает на себя Субботу с зажиганием свечей. И после этого она уже не может делать никакой работы, запрещенной в Шаббат. Если хозяйка дома уже приняла на себя Шаббат, то это не значит, что его принимают автоматически все её домочадцы, они еще могут делать свои дела до реального времени начала субботы.

Зажигание субботних свечей — это заповедь, которая относится в первую очередь к женщине, но если женщина по серьезной причине не может зажечь субботние свечи, то это за неё могут сделать муж или любой другой член семьи. Кроме того, если муж проводит Шаббат не дома, а, скажем, в гостиннице, то он должен там зажечь субботние свечи (только две). Мужчина принимает на себя Субботу не с зажиганием свечей, а при ее наступлении.

Существует традиция, что мужчина должен помогать своей жене зажигать свечи, или принимать хоть какое- нибудь участие в этом. Поэтому многие мужчины готовят своим женам свечи, ставя их на нужное место, и обжигают фитили.

Принято зажигать свечи там, где устраивают трапезу, то есть на столе, за которым будут есть, или недалеко от него. При этом они должны быть достаточно большими, чтобы гореть до конца трапезы. Те люди, которые в субботу вечером идут в гости, должны зажигать свечи там, где будут спать.

По закону свечи зажигают в том месте, где планируют оставить, потому что после зажигания их уже нельзя переносить на другое место. А также нужно стараться ставить их там, где нет ветра, чтобы они случайно не потухли.

Перед зажиганием свечей принято давать хотя бы несколько монет на благотворительные цели, их обычно кладут в специальную копилку, которую ставят возле подсвечника со свечами, а потом передают в синагогу.

Зажигание свечей происходит таким образом: сначала зажигают свечи, потом прикрывают глаза ладонями и произносят благословение:

Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мэлэх Оойлом Ашер Кидешону Бэмицвойсов Вэцивону Лэадлик Нэйр Шель Шаббос Койдеш.

Сефардское произношение: Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.

(«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы».)

Девушки и девочки зажигают свои свечи перед тем, как мать зажжет свои. Как сказал Любавичский Ребе: «Необходимо приложить все старания, чтобы каждая еврейская девочка, начиная уже с трех лет, каждую пятницу зажигала субботние свечи. За это мы все удостоимся узреть «свечу Сиона» в самом скором времени, с наступлением истинного и полного Освобождения!»